Цели и задачи работы информационно-методического кабинета

Целью работы информационно – методического кабинета является

Учебно – методическое, информационно – ресурсное, консультативное, опытно – экспериментальное и диагностическое обеспечение образовательного процесса для совершенствования качества образовательной работы учреждения дошкольного образования в соответствии с установленными требованиями.

Задачи работы информационно – методического кабинета:

  • Создание и поддержание фонда научно-методического обеспечения дошкольного образования Совершенствование методического обеспечения и материально-технической базы образовательного процесса путем оснащения его литературой, наглядными пособиями, раздаточными дидактическими материалами, техническими средствами обучения и т. д.;
  • Оказание помощи педагогам по применению передовых педагогических технологий, методов, форм и средств обучения и развития воспитанников;
  • Изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта;
  • Содействие повышению и совершенствованию педагогического мастерства молодых специалистов, начинающих педагогических работников;
  • Совершенствование форм и методов обучения и развития воспитанников в соответствии с требованиями образовательных стандартов дошкольного образования;
  • Обеспечение информационных, учебно – методических и образовательных потребностей педагогических работников.

Основные направления и содержание работы информационно-методического кабинета:

- планирование информационно-методической работы учреждения дошкольного образования.
- оказание помощи педагогам при подготовке к аттестации, в проведении открытых мероприятий, при участии в конкурсах профессионального педагогического мастерства.
- организация для педагогов консультаций, семинаров, обзоров новинок методической и педагогической литературы по вопросам образовательной работы с детьми; создание условий для самообразования педагогических работников и повышения педагогического мастерства.
- накопление, систематизация, обобщение и распространение передового педагогического опыта. Осуществление издательской деятельности на разных уровнях опыта работы учреждения дошкольного образования. - интеграция (внедрение) инновационных технологий в образовательный процесс.
- контроль за соблюдением образовательных стандартов дошкольного образования при осуществлении образовательного процесса в учреждении.
- создание временных творческих групп по разработке содержания деятельности учреждения дошкольного образования по определенному направлению деятельности, подбор и систематизация тематических разработок, организация выставок.
- изучение, подбор и разработка материалов по диагностике педагогической деятельности.
- ведение аналитико – обобщающей деятельности по организации учета педагогических работников учреждения дошкольного образования; прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров, оказание им информационно – методической помощи в системе непрерывного образования.