Программные задачи:
закреплять элементарные представления об экономии ресурсов;
развивать связную речь, внимание, память, желание соревноваться;
воспитывать бережное отношение к сохранению природных ресурсов.
Материал и оборудование: эмблемы для команд «Экономики» и «Берегунчики», жетоны (изображение монеток), картинки со старыми и современными предметами, два обруча
Предварительная работа: отгадывание загадок, разучивание стихотворений, рассматривание предметных картинок, составление рассказа дома на тему: «Экономия в нашей семье», музыкальный номер: «Песенка экономных и бережливых».
Ведущий: (читает стихотворение)
На опушке в домике жили-были гномики.
Серьёзный старший гномик звался Экономик.
Берегунчик, младший гном, был весёлым болтуном.
Жили дружно гномики в своём чудесном домике.
Дом хотя был небольшой, но зато какой чудной!
Что чудесного в том доме? Так скажу: он экономен.
Домик строили ведь сами из того, что под руками:
Из бумаги и картона, из пластмассы и бетона,
Щебня, гальки и соломы – вышел домик экономный!
Крыша – из металлолома, но не боится она грома
Так как есть громоотвод, от грозы он сбережёт.
Окна в доме из стекла, только хитрость есть одна:
Утеплили гномы их, чтобы холод не проник.
Стены тоже утеплили, чтоб в морозы не настыли.
Дом построили что надо два находчивые брата!
И зажили в нём счастливо, экономно, бережливо:
Воду зря не проливали, дров без толку не сжигали,
Электричество не жгли – пуще глаза берегли.
Зря бумагу не бросали, в макулатуру собирали.
Пластик и металлолом несли в контейнеры за дом.
А электробатарейки клали в ящик у скамейки.
Берегли вокруг природу, не бросали там отходов.
В общем, были наши гномы просто чудо-экономы.
В гости к ним друзья ходили, вместе чай с ватрушкой пили:
Энергоша – гном-аскет, экономил газ и свет,
Электроша – тот берёг всей душой электроток.
А ещё был друг Теплоша – гномик-теплоберегоша.
А воду берёг везде Водяша – главный по воде.
Ведь знают все – и внук, и дед- без воды-то жизни нет!
Часто гномики встречались, говорили, совещались:
Как же людям объяснить, что нужно экономней быть?!
Решили в детский сад пойти, и всё детишкам донести:
Что экономить нужно воду, беречь тепло, сырьё, природу,
Чтоб землю нашу сохранить – всем бережливей нужно быть!
Сегодня в нашем зале встречаются две команды, чтобы показать свои знания, умения и навыки бережного отношения к ресурсам. Это настоящие друзья гномов Экономика и Берегунчика. Участникам команды в ходе конкурсных испытаний предоставится возможность продемонстрировать свою эрудицию, экономические и экологические знания.
За правильные ответы в каждом конкурсе команды в свой бюджет будут получать жетоны-монетки. Победит та команда, бюджет которой будет больше в конце соревнования.
Встречаем наши команды: команда «Экономики» и команда «Берегунчики»!
А профессиональную оценку знаниям наших эрудитов будет давать сегодня компетентное уважаемое жюри в составе (заведующего, педагога-психолога, руководителя физвоспитания и т.д.)
Итак, мы начинаем! Команды, поприветствуйте друг друга!
Команда «Экономики»
Капитан: Мы веселые ребята,
Знаем мы, как нам играть.
Экономить мы умеем,
Любим лампы выключать.
Все дети: Команде Берегунчиков
Наш пламенный привет.
С вами мы сразимся
Так просто не сдадимся!
Команда «Берегунчики»
Капитан: Мы команда Берегунчики,
Нас не просто обыграть!
Знаем всё про экономику.
И готовы рассказать.
Все дети: Команде Экономиков
Мы желаем от души:
На все вопросы отвечайте,
Только нос не задирайте!
Первый конкурс: «Умные вопросы»
За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Вопросы: Где живет электричество? Ток? (В проводах)
Кому нужен электрический ток? (Электроприборам, чтобы горел свет, работал телевизор, холодильник и т.д.)
Можно ли услышать электричество? (Нет)
Как узнать: есть ли в доме электричество? (Включить свет, телевизор)
Жюри поводит итог.
Второй конкурс: «Отгадай загадку»
телевизор, вентилятор, магнитофон, батарея отопления.
Я предлагаю каждому из игроков команд взять на себя роль одного из электроприборов и доказать, что он самый нужный в доме. Например: «Я – стиральная машина, я очень необходима, без меня пришлось бы все белье стирать руками».
Нужно разложить по обручам картинки: команде «Берегунчики» – с изображением старых предметов (утюг, метла, сковорода, самовар, бигуди, печь, свеча), команде «Экономики» – с изображением современных электроприборов (электроутюг, пылесос, блинница, электрочайник, микроволновая печь, лампочка).
Игрокам команд нужно построится в шеренги по периметру площадки. По команде игроки расходятся или разбегаются в разных направлениях, а по звуковому сигналу выполняют построение в шеренгу на своём месте. Побеждает команда, которая быстрее и ровнее построилась.
Ведущий: А теперь жюри объявит результаты конкурсов и поздравит победителей.